Заказать обратный звонок

*Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Спасибо! Ваши данные приняты!

Задать вопрос

*Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Профессиональная бытовая химия

Как заставить закон работать на вас?


День защиты прав потребителей


Всемирный день защиты прав потребителей отмечают 15 марта. В этом году девизом выбран Making digital marketplaces fairer –– «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Это связано с глобальными изменениями во всем мире, усиливающейся тенденцией перетекания всё большего количества сделок с  рынков традиционных в область интернет-торговли, а проще говоря –– с развитием электронной торговли.


Но и в области традиционных отношений покупателя и продавца есть много моментов, которые нуждаются в уточнениях и разъяснениях.

Ко дню защиты прав потребителей уже традиционно по всей России работают бесплатные горячие линии Роспотребнадзора, где вы можете получить ответы на вопросы в области защиты прав при покупке товаров или получении услуг. Пользуясь случаем, мы задали несколько вопросов на актуальные темы и получили подробные разъяснения, чем рады поделиться с вами. Ведь пока в нашей стране со школьной скамьи дети не получают необходимых знаний в этой области, уровень правовой безграмотности, к сожалению, будет оставаться высоким. Не будем поддаваться на уловки продавцов. Вместо того, чтобы верить в “мифы”, нужно знать и уметь отстоять свои права.  

 

Как вернуть “невозвратные” товары?

 

Мы привыкли, что определенные группы товаров “не подлежат обмену и возврату” и многие даже не пытаются сдать товар в случае необходимости. Однако практически в каждом правиле есть ключевые “но”. Важно помнить главное, что возврату не подлежат товары надлежащего качества, а если обнаружен брак или несоответствие маркировке, то товар должны принять вместе с заявлением на возврат.

Например, ювелирные изделия, у которых выпали вставки, расшаталось звено цепи или заедает замок, можно вернуть в течение гарантийного срока без проведения экспертизы. Вы вправе потребовать заменить товар, починить или вернуть деньги в срок до 10 рабочих дней. Обычно гарантийный срок на ювелирные изделия не менее 6 месяцев.

 

Даже товары, приобретенные в аптеке, можно вернуть в определенных случаях. Например, если срок годности истек, не указан или не совпадает на упаковке и препарате; если отсутствует инструкция к препарату или само лекарство не соответствует описанию. Есть и еще более интересные уточнения: если вам продали без рецепта лекарство, отпуск которого только по рецепту; если фармацевт ошибся с дозировкой или видом препарата: например, вместо мази продал крем. И последний вариант: фармацевт рекомендовал вам безрецептурный препарат и продал его, но не предупредил о противопоказаниях и вы после покупки обнаружили, что вам нельзя его принимать.

 

Как купить товар по заявленной стоимости?

Часто возникают ситуации, когда стоимость товара на ценнике одна, а на кассе озвучивают другую сумму. Из-за разницы в несколько рублей при покупке йогурта, редко кто станет тратить время на претензии. А когда речь идет о более серьезных покупках, например, бытовой технике, покупатель захочет и имеет право требовать продажи товара за сумму, указанную на ценнике. Сделать это довольно просто: напишите заявление о намерении приобрести товар по заявленной стоимости и к нему приложите сам ценник или его фото. Обычно проблем с этим не возникает, т.к. добросовестные продавцы хорошо знают закон и не станут усугублять своё положение, рискуя получить от вас жалобу в Роспотребнадзор.

 

Как вернуть товар, купленный со скидкой?

Вернуть товар, проданный по акции и со скидкой можно так же, как и любой другой –– скидка не является аргументом для отказа расторгнуть сделку купли-продажи. Другое дело, если вы купили товар уцененный по причине какого-либо брака или дефекта. Прямо на ценнике должно быть указано, по какой именно причине товар продается со скидкой. Например, царапина на корпусе или неполный комплект в наборе посуды. В этом случае вернуть товар по причине именно этого дефекта нельзя. Но если будет обнаружен другой недостаток, то вам не вправе отказать в возмещении денежных средств. Кроме того, продавец на кассе обязан перед продажей предупредить вас об этих ограничениях в праве на возврат товара. Если он этого не сделал и у вас есть свидетели –– товар можно вернуть. Правда, скорее всего, сумму к возврату вычтут из зарплаты продавца.

 

Как поступить с волосом в супе?


Иногда в тарелке блюда, поданного в кафе, можно обнаружить и кое-что похуже волос. Как реагировать? Не есть! Позвать официанта, попросить исключить блюдо из счета и предоставить скидку за моральный ущерб. Обычно владельцы кафе или ресторана сделают всё, чтобы вы были довольны, насколько возможно в этой ситуации. Если же вам отказывают или грубят, сфотографируйте блюдо со “спецэффектами” на месте, заручитесь показаниями минимум двух свидетелей произошедшего. После этого вы можете отказаться оплачивать счет совсем по причине оказания некачественной услуги по организации питания. Отправляйте жалобу в Роспотребнадзор и Санэпидемстанцию, приложив фото и протокол свидетельских показаний.

 

Как вернуть товар, купленный в интернете?

 

Вернуть товар в интернет-магазин так же просто, как и в обычный. Во-первых, вы можете отказаться от сделки в любой момент до доставки вам товара. Во-вторых, в течение 7 дней после доставки товара надлежащего качества вы также можете вернуть товар без объяснения причин. При этом если в обычном магазине есть категории товаров, которые не подлежат возврату, то в интернет-магазин вы можете вернуть даже нижнее белье по закону, т.к. в процессе покупки через сайт потребитель лишен возможности полноценно осмотреть вещь и оценить все ее качества. Оплатить доставку вещи обратно в магазин придется самостоятельно, но продавец обязан при получении товара компенсировать вам эти расходы.

 

В законе РФ “О защите прав потребителей” много нюансов, он дополняется и меняется в соответствии с требованиями времени. Разбираться в этих деталях не только увлекательно, но и крайне полезно. Помните, что вы главное заинтересованное лицо в соблюдении ваших прав. Познакомьтесь с законом и сможете заставить его работать на вас во многих бытовых ситуациях


Политика в отношении обрабоки персональных данных