Заказать обратный звонок

*Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Спасибо! Ваши данные приняты!

Задать вопрос

*Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Профессиональная бытовая химия

Современные правила цифрового этикета



Сегодня общение посредством цифровых средств связи преобладает над личным общением. Вместе с растущим количеством возможностей для коммуникаций формируется свод правил поведения в сети — цифровой этикет. Хотите, чтобы с вами всегда было приятно общаться и удобно работать? Читайте нашу статью.

  

Попытка вывести и “узаконить” правила цифрового этикета была предпринята Максимом Ильяховым (автор “Пиши, сокращай”) в книге “Новые правила деловой переписки”. Однако в ней встречается большое количество спорных утверждений — например, что на е-мейл можно отвечать в течение недели, а не 24 часов, как принято. К тому же, любые правила слишком быстро устаревают, ведь новые каналы коммуникации и возможности интерактивности появляются почти каждый месяц.

 

Как общаться и не раздражать собеседника

 

  • Перечитывайте сообщение, прежде чем отправить его

 

Иногда опечатки и грамматические ошибки сильно искажают смысл сообщения. А еще это неуважение к собеседнику. К тому же всегда не лишне проверить, не ошиблись ли вы адресатом. Сообщение, отправленное не тому человеку, в корпоративном мире может стоить очень дорого. 

 

  • Не забывайте знаки препинания

 

Тенденция писать без единой запятой и точек пошла из Twitter, когда свою мысль нужно было выразить всего в 140 символах. Но вы не пишите в микроблог, а обращаетесь к живому человеку. Да и сам Twitter увеличил число символов в сообщениях до 280.

 

  • Голосовые сообщения

 

Если у вас нет времени кратко сформулировать мысль и написать, придется подождать, когда получателю будет удобно послушать ваше сообщение и ответить. Обычно люди спрашивают разрешение прежде, чем послать голосовое сообщение. Есть ситуации, когда это очень удобно: например, за рулем или когда ответ требуется срочно, а времени печатать нет. Однако не злоупотребляйте, пожалуйста. 

 

  • Предупредите, что заняты

 

Бывали в ситуациях, когда пишете сообщение, а человек вам отвечает только под вечер? Согласитесь, что это неприятно. Если в данный момент вы заняты, предупредите собеседника, что ответите чуть позже.

 

  • Не дробите сообщения

 

Наверное, у каждого есть такой знакомый, который отправляет по одному слову в сообщении. Не надо так!

Не думаем

Что

Стоит

Объяснять

Почему

 

  • Используйте эмоджи умеренно

 

Иногда понять интонацию собеседника сложно, тогда эмоджи приходят на помощь. Кроме того, они оживляют общение. Плохо, когда их становится слишком много или они заменяют целые слова. Найдите золотую середину. В деловой переписке лучше вовсе от них отказаться.

 

  • Помните, что ночью люди спят

Если вопрос не срочный, то лучше подождать до утра. Ведь не все на ночь ставят телефон на беззвучный режим. Это касается и выходных.

 

Правила деловой переписки

 

  • Выберите канал коммуникации

 

Впервые устанавливать контакт с незнакомым человеком лучше через электронную почту. Конечно, если он сам вам не дал свой номер телефона или социальные сети, как предпочтительный способ связи — используйте смело их. Через письмо собеседник поймет кто вы, найдет нужную информацию и выберет удобное время для ответа.

 

Писатель Дейзи Бьюкинен провел исследование и выяснил, что люди во всём мире ненавидят говорить по телефону. Например, в Великобритании четверть владельцев смартфонов по ним не звонят, предпочитая переписку.

 

  • Не беспокойте человека в социальных сетях

 

Если у вас есть деловой вопрос, то не стоит обращаться с ним при помощи социальных сетей. Большинство людей создают свои странички, чтобы выкладывать любимых детей, животных и еду. Ваше вторжение в частную жизнь может вызвать неловкость. Хотя это правило не относится к страницам официальных “личных брендов”, где человек позиционирует себя именно как профессионал и сам приглашает к общению на рабочие темы на этих площадках.

 

  • Для рабочих вопросов выбирайте рабочее время

 

Про телефонный разговор все понятно. В переписке больше свободы: ответить на письмо можно по возможности. Но! У многих оповещения высвечиваются на рабочем столе того же смартфона. Зачем своим письмом портить человеку вечер?

 

  • Регулярно проверяйте входящие

 

Оптимальное время для ответа на сообщение – сутки. Если требуется больше времени, так и скажите: “Письмо получил(а). Ответ смогу дать во вторник”. Если вам долго не отвечают, отправьте только одно дополнительное письмо. Не больше.

 

  • Не забывайте про тему

 

Каждое письмо должно содержать понятную и конкретную тему. Тема «Вакансия» ничего не сообщает адресату. «Вакансия старшего менеджера в агентстве “Продвижение”» — поможет адресату сориентироваться, а вам рассчитывать на оперативный ответ по делу. 

 

  • Используйте кнопку “ответить всем”

Инициатор сообщения на e-mail добавляет в копию коллег, которым важно быть в курсе обсуждаемого вопроса. Не забывайте выбирать “Ответить всем”.

 

  • Подписывайте файлы

 

Если письмо содержит вложения, обязательно подписывайте их и поясните в самом письме, что отправляете. По поводу вложенных файлов стоит учитывать еще один аспект: всё больше людей пользуются смартфонами для работы с почтой — открывать файлы формата .doc или .ai удобно не на каждом смартфоне. Подумайте о том, как облегчить доступ к информации ее получателю. Например, конвертируйте файл в .pdf или опубликуйте в Google.Docs и дайте ссылку на просмотр. Например, оформлять коммерческое предложение в презентацию и отправлять ссылку на нее стало уже хорошим тоном.

 

  • Избегайте «необычных» обращений и следите за эмоциональным тоном

 

Вроде «Доброго времени суток», витиеватых фраз и дублирования знаков препинания. Злоупотребление восклицательными и вопросительными знаками говорит об эмоциональной нестабильности пишущего. Капслок воспринимается как крик. Не повышайте голос на собеседника в переписке.

 

На самом деле утвержденного и общепринятого свода правил для общения в интернете не существует. Мир меняется всё быстрее, средства и способы коммуникации так же: что вчера было недопустимым, сегодня становится нормой. Главные ориентиры при этом остаются незыблемыми: грамотность, вежливость и соблюдение границ рабочего времени для связи. Цените чужое время так же, как своё и вы будете самым приятным человеком, с кем хочется вести дела.

 



Политика в отношении обрабоки персональных данных