Заказать обратный звонок

*Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Спасибо! Ваши данные приняты!

Задать вопрос

*Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Профессиональная бытовая химия

Секреты тайм-менеджмента


Лёгкий подход к организации праздника


  1. Для начала составьте план. Сделать это не так просто, как может показаться. Предпочитаете ручку и бумагу –– запаситесь ими в достаточном количестве, иногда требуется целый ватман. Если вам удобнее работать с гаджетами, воспользуйтесь любым сервисом по составлению mind map. Фокус в том, чтобы выгрузить на бумагу всё, что вы носите в оперативной памяти мозга и что создает фоновый режим паники. Выписывайте всё до мельчайших двухминутных и рутинных дел, отсортируйте по сферам жизни (например, “подарки”, “покупки”, “рабочие дела”, “семья” и т.д.) Затем отбросьте лишнее, что может подождать до следующего года. Теперь видна вся картина и стало немного легче.

  2. Пора расставить приоритеты. Чтобы картина превратилась в настоящий план, она должна быть не только письменно зафиксирована. Важно выстроить все пункты в четкой последовательности. Первый шаг избавляет вас от потери энергии на хранение бесконечных списков в памяти, второй – от растраты сил и времени на принятие решений, с чего начать и чем продолжить. Выделите час-другой и призовите всю свою силу воли для расстановки приоритетов. Дальше потребуется только дисциплина. И вы уже на полпути к успеху.

  3. Делайте одно дело за один раз. Мультизадачность проиграла и вышла из моды. Все исследования в области личной эффективности за последние 20 лет доказывают, что оптимально и целесообразно быть сконцентрированным только на одном деле в один момент времени. Представьте, сколько времени нужно вам на то или другое дело и дайте себе это время. Так вы снизите уровень стресса, получите больше удовольствия от процесса и быстрее придете к цели.

  4. Основной принцип, главный секрет и настоящее “чудо” науки управления временем: разбивайте большие дела на маленькие шаги. Возможно, вы много об этом читали и слышали, пришло время попробовать. Это действительно работает и помогает справляться с любыми задачами, браться за которые так страшно или “лень”. Ставьте понятные и достижимые цели, уделяйте им время регулярно. Вы уже в одном шаге от успеха!

  5. Еще одна модная методология –– Agile, которая пришла в нашу жизнь из ИТ-индустрии, добавляет отличный принцип в наш арсенал. Не бойтесь менять план по мере продвижения к вашей цели. Здраво оценивайте каждый следующий шаг, исходя из текущей ситуации и новой информации. Многие впадают в панику, когда что-то идет не так, как было задумано. Учитесь использовать любые новые вводные с максимальной эффективностью.

  6. Не планируйте слишком много и обязательно оставьте время на отдых. В любом графике бывают накладки, вмешиваются обстоятельства непреодолимой силы. Чтобы не нервничать по этому поводу, оставляйте время на “непредвиденные задержки”, а также обязательно планируйте небольшие перерывы для себя абсолютно пустыми. Если план в масштабах дня –– примерно 15 минут на каждые 45, если в масштабах недели –– 1 сутки на каждые 5 насыщенных дней. Лучше пусть у вас останется свободное время, чем пара “невыполненных” пунктов –– эти незавершенные задачи уничтожат всю вашу радость от сделанной работы.

  7. Создайте нужный настрой или дождитесь подходящего момента. Есть дела, браться за которые “руки не поднимаются” и есть места, куда “ноги не идут”. Конечно, усилие воли иногда необходимо. Но если вы чувствуете сильное сопротивление для очередной задачи, подумайте, можно ли её отложить, решить другим способом или вообще не делать. Иногда нужно просто дождаться более подходящего времени и настроения для важного дела.

  8. Просите помощи и делегируйте. Сказать проще, чем сделать. Часто мы слишком сильно нервничаем, что другие люди сделают не то и не так. Кажется, сделать самостоятельно проще, быстрее и лучше. Однако любой руководитель подтвердит, как важно учиться правильно объяснять задачи и доверять другим. Подумайте, такими ли уж страшными могут быть последствия “не то и не так”. Может, ваше время и силы дороже?

  9. Расслабьтесь. Всё равно вы не сможете спланировать идеально каждую мелочь. И главное –– вы не можете всё контролировать. Сосредоточьтесь на главном, берегите свои нервы и хорошее настроение.    

 

Надеемся, когда вы доберетесь до конца списка важных дел, у вас останется место для списка желаний и время, чтобы помечтать. Ведь канун Нового года –– самое подходящее время для загадывания желаний и ожидания чуда.


Политика в отношении обрабоки персональных данных